понедельник, 23 мая 2011 г.

БУМАГА И ГЕОМЕТРИЯ.

 Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая, сделать его немного занимательным.
Блез Паскаль
Листок из тетради
 Однажды исчез…
Листок из тетради
Вырвался в лес!
Он просто умчался в окно майским днем…


Как  это произошло? И нельзя ли это использовать в геометрии?

Для чего нужна  бумага в геометрии?
Среди множества возможных действий с бумагой немаловажное место занимает то, что ее можно сгибать. Одним из достоинств этой операции является то, что это можно производить, не имея никаких дополнительных инструментов – ни линейки, ни циркуля, ни даже карандаша.
Покажем как можно доказать теорему о сумме углов треугольника с помощью листа бумаги.
1. Для этого необходимо всего лишь вырезать из листа бумаги треугольник.
2. Отогнем один угол треугольника так, чтобы он касался противоположной стороны, и линия сгиба была параллельна данной стороне.
3. Второй угол треугольника отогнем так, чтобы он соприкасался с первым углом.
4. Аналогично отогнем третий угол треугольника.
Все углы треугольника сошлись в одной точке и образуют развернутый угол, что    и требовалось доказать.
Из бумаги вырезали треугольник. Укажите, как с помощью перегибания найти следующие линии и точки этого треугольника: 
Ø      биссектрису данного угла;
Ø      высоту, опущенную из данной вершины (если углы при двух других вершинах острые);
Ø     медиану, проведенную к данной стороне.
   
 Мне понравилась идея использования бумаги в геометрии. Это оживляет ребят и заставляет творчески мыслить. Если интересно, можете посмотреть.

 

понедельник, 16 мая 2011 г.

Занимательный момент урока

На уроках последние 5-7 минут можно посвятить занимательному материалу, не связанному с изучением текущей темы.
Такие занимательные или развивающие занятия необходимы по следующим причинам:
1) Надо дать возможность "передохнуть" учащимся, разнообразить содержание урока.
2) Предлагаемые задачи сами по себе интересны, являются прекрасным упражнением для развития пространственного воображения учащихся.
Предлагаю систему задач, которые можно использовать во время занимательных моментов на уроках.