понедельник, 16 мая 2011 г.

Занимательный момент урока

На уроках последние 5-7 минут можно посвятить занимательному материалу, не связанному с изучением текущей темы.
Такие занимательные или развивающие занятия необходимы по следующим причинам:
1) Надо дать возможность "передохнуть" учащимся, разнообразить содержание урока.
2) Предлагаемые задачи сами по себе интересны, являются прекрасным упражнением для развития пространственного воображения учащихся.
Предлагаю систему задач, которые можно использовать во время занимательных моментов на уроках.

Блок задач «Паркеты»
1. Какими одноименными правильными многоугольниками можно покрыть всю плоскость без просветов и пересечений?
2. Нарисуйте правильные паркеты:
а) из квадратов и правильных восьмиугольников;
б) из правильных треугольников и шестиугольников.
3. Покажите, что любым четырехугольником можно покрыть всю плоскость.
4. Аналогично тому, как плоскость покрывается многоугольниками, пространство заполняется многогранниками. Какими равными одноименными правильными многогранниками можно заполнить пространство?
5. Покажите, что одинаковыми ромбододекаэдрами (двенадцатигранник, у которого всеграни - равные ромбы) можно заполнить все пространство.

3 комментария:

  1. Интересный подход! У меня получается обычно наоборот: в самом начале урока даю забавную устную задачку, чтобы те, кто опоздали на несколько минут, кусали себе локти :) Это и хорошая возможность размяться перед уроком, и лишний повод не опаздывать на занятие.

    ОтветитьУдалить
  2. Илья,ваш метод мне тоже понравился! Оригинально! Попробую пременить его и на своих уроках.

    ОтветитьУдалить